"Имеет ли смысл правительственная и общественная пропаганда здорового образа жизни? Имеет ли смысл таскать школьников на беседы якобы с умными взрослыми, которые во время этих бесед пылают нравоучительной самоуверенностью? Имеет ли смысл проводить антиалкогольные акции и акции против курения, привлекая к их проведению толпы широко улыбающейся молодежи с иллюзией имения собственного мнения? Имеет ли смысл обвешивать стены домов и информационные стенды в общественных заведениях мишурой как можно более мрачных плакатов, иллюстрирующих последствия алкогольно-курительных радостей?
Нет.
Кому курить - тот будет курить. Кому пить - тот будет пить.
Всем давным давно наплевать на внушения со стороны. По крайней мере, в этой области.
Мрачные постеры и мерзкие фотографии чьих-то поврежденных органов, истории о счастье, вновь обретенном после разрыва отношений с сигаретами или бутылкой - все это проигрывает перед Ланой Дель Рей, выдыхающей дым после затяжки, проигрывает перед киногероями и образами типичных творческих личностей, интеллигентов, которые не гнушаются дернуть из горла, потопляя свое горе.
Сигареты и алкоголь романтизируются тысячами способов, через тысячи лиц, перед большей частью из которых невозможно устоять. Требующее грязной эстетики восприятие мира современного подростка находит идеал в депрессивной Эффи Стоунем - полной противоположности тому, что внушают зашоренные правильностью мамы, бабушки и промытое общество вокруг.
Старшие поколения привыкли считать, что начать употреблять что-либо не одобряемое (про запрещенные вещи, вроде наркотиков, не говорим) требует культура дворовой жизни, на которой они выросли, которая любила разделение на "крутых" и противоположных им "правильных", которая любила брать на "слабо" и клеймить лохами тех, кто не прошел тест на крутость. Они не понимают одной простой вещи: эта культура мертва. Младшие поколения живут в веке, в который дружное и веселое понятие жизни во дворе и общения с соседскими ребятами существует лишь до того, как у растущего организма возникает потребность закрыться от мира в своей точке зрения и познать что-то иное, выходящее за рамки, которые он лицезрел перед своим носом до этого.
Людьми сегодня движет потребность в том, чтобы быть неправильными. Чтобы протестовать против во многом идиотских фундаментальных ценностей, одной из которых является физическое здоровье. Не всеми осознаваемое ощущение наслаждения от осознания того, что тебя осуждают, от осознания того, что ты вреден, что ты отличаешься от остальных людей - от этих дураков, не сходящих с прямой дорожки - вот, что удерживает сигарету и горлышко бутылки у твоих губ. Ощущение взрослости, на которое так же принято все списывать, здесь если и играет роль, то незначительную. Оно меркнет перед чувством особенности, отличия от "правильных".
Комбинируясь в разных сочетаниях, подстраивающихся под то, что визуально или философски больше привлекает конкретного подростка, романтизация и неправильность становятся культовым двигателем формирования отношения к миру и вредным привычкам в частности. Они поглощают сторонние впаривания истин, притягивают и отпускают лишь того, кто самостоятельно - устав или сменив взгляд на вещи - решит от них отречься.
Все методы устрашения и внушения общепринятого бессильны, потому что они не соответствуют современности, беспощадно"
Нет.
Кому курить - тот будет курить. Кому пить - тот будет пить.
Всем давным давно наплевать на внушения со стороны. По крайней мере, в этой области.
Мрачные постеры и мерзкие фотографии чьих-то поврежденных органов, истории о счастье, вновь обретенном после разрыва отношений с сигаретами или бутылкой - все это проигрывает перед Ланой Дель Рей, выдыхающей дым после затяжки, проигрывает перед киногероями и образами типичных творческих личностей, интеллигентов, которые не гнушаются дернуть из горла, потопляя свое горе.
Сигареты и алкоголь романтизируются тысячами способов, через тысячи лиц, перед большей частью из которых невозможно устоять. Требующее грязной эстетики восприятие мира современного подростка находит идеал в депрессивной Эффи Стоунем - полной противоположности тому, что внушают зашоренные правильностью мамы, бабушки и промытое общество вокруг.
Старшие поколения привыкли считать, что начать употреблять что-либо не одобряемое (про запрещенные вещи, вроде наркотиков, не говорим) требует культура дворовой жизни, на которой они выросли, которая любила разделение на "крутых" и противоположных им "правильных", которая любила брать на "слабо" и клеймить лохами тех, кто не прошел тест на крутость. Они не понимают одной простой вещи: эта культура мертва. Младшие поколения живут в веке, в который дружное и веселое понятие жизни во дворе и общения с соседскими ребятами существует лишь до того, как у растущего организма возникает потребность закрыться от мира в своей точке зрения и познать что-то иное, выходящее за рамки, которые он лицезрел перед своим носом до этого.
Людьми сегодня движет потребность в том, чтобы быть неправильными. Чтобы протестовать против во многом идиотских фундаментальных ценностей, одной из которых является физическое здоровье. Не всеми осознаваемое ощущение наслаждения от осознания того, что тебя осуждают, от осознания того, что ты вреден, что ты отличаешься от остальных людей - от этих дураков, не сходящих с прямой дорожки - вот, что удерживает сигарету и горлышко бутылки у твоих губ. Ощущение взрослости, на которое так же принято все списывать, здесь если и играет роль, то незначительную. Оно меркнет перед чувством особенности, отличия от "правильных".
Комбинируясь в разных сочетаниях, подстраивающихся под то, что визуально или философски больше привлекает конкретного подростка, романтизация и неправильность становятся культовым двигателем формирования отношения к миру и вредным привычкам в частности. Они поглощают сторонние впаривания истин, притягивают и отпускают лишь того, кто самостоятельно - устав или сменив взгляд на вещи - решит от них отречься.
Все методы устрашения и внушения общепринятого бессильны, потому что они не соответствуют современности, беспощадно"